Как составить резюме

Резюме — неотъемлемый инструмент поиска работы. Оно представляет собой краткое изложение наиболее важного для потенциального работодателя опыта работы и связанных с ним профессиональных навыков и знаний кандидата. На прочтение резюме в среднем затрачивается не более одной минуты, поэтому важно сделать резюме четким, полным и структурированным.

Рекомендуемый формат резюме — не более 2 страниц.

Резюме может быть хронологическим или функциональным:

Хронологическое резюме представляет собой список мест работы с перечнем профессиональных обязанностей, который представлен в обратном хронологическом порядке — от настоящего к прошлому. Такой тип резюме больше всего подходит для демонстрации профессионального продвижения в определенной области, карьерного роста в одной компании.

В функциональном резюме основное внимание уделяется профессиональным навыкам и достижениям. Этот формат позволяет сфокусировать внимание работодателя не на том, где вы работали и какие позиции занимали, а на том, что вы делали.

Резюме должно включать:

  • Контактную информацию: ФИО, адрес, телефон (контактный/ домашний/ мобильный с кодом города), адрес электронной почты.
  • Опыт работы: название и направление деятельности компаний, в которых вы работали, период вашей работы, должность, должностные обязанности и достижения.
  • Образование: названия учебных заведений, даты начала и окончания обучения, дополнительное образование (тренинги, курсы повышения квалификации, стажировки).
  • Профессиональные навыки: уровень владения иностранными языками, компьютером, специальными программами и оборудованием, наличие водительских прав.
  • <

  • em>Личные данные: дата рождения, семейное положение, место проживания (город, станция метро). Сюда же вы можете включить информацию о своих увлечениях.

ЧЕРТЫ ХОРОШЕГО РЕЗЮМЕ

Структурированность

Вся информация в резюме должна излагаться последовательно и в рамках выбранного типа резюме.

Избирательность

Проанализируйте свой профессиональный опыт и выберите из него то, что соответствует позиции, на которую вы претендуете.

Объективность

Описывая свой опыт и навыки, будьте правдивы и реалистичны. вы должны быть готовы обосновать все, что указали в резюме.

Краткость

Объем резюме не должен превышать двух страниц, поэтому информацию необходимо излагать лаконично, делая акцент на наиболее важных для работодателя моментах.

Конкретность

Необходимо быть точным в выборе формулировок

Не следует писать: быстро усваиваю новые знания.

Следует писать: освоил новые процедуры в 2-х недельный срок.

Активность

Не будьте многословны и избегайте пассивных формулировок. Подчеркните достигнутые результаты, используя глаголы действия.

Не следует писать: отвечал за выполнение проекта.

Следует писать: выполнил проект к 1 сентября.

Позитивность

При изложении информации выбирайте позитивный характер изложения, концентрируйте внимание на ваших достижениях.

Не следует писать: разбирался с жалобами на…
Следует писать: помогал клиентам в решении вопросов …

О ЧЕМ НЕ НАДО ПИСАТЬ:
Не надо указывать или включать в резюме:

  • заголовок: «Резюме», «CV» и т. д. (из вида документа и так видно, о чем идет речь);
  • всю Вашу трудовую биографию (на самом деле Вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3—5 мест работы и период не более 10 лет);
  • Ваши физические данные и описание здоровья;
  • фотографию в неформальной обстановке или фотографию большого объема/формата;
  • описание неудачных проектов;
  • причины, по которым Вы уходили с работы;
  • рекомендательные письма или имена людей, которые могут вас рекомендовать. Подготовьте этот список отдельно, он может пригодиться на собеседовании.

ПРОВЕРКА РЕЗЮМЕ

Когда резюме уже написано:

Попросите кого-нибудь, хорошо владеющего языком, на котором написано резюме, проверить его.

Посмотрите, все ли изложено последовательно: например, если вы один раз использовали сокращение, повторяйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью).

Проверьте, чтобы не было слишком длинных фраз, сложных и непонятных слов и аббревиатур.

Проследите, чтобы ваше резюме было оформлено в едином стиле.

Выберите удобный для чтения формат: большие поля, не мелкий, но и не слишком крупный шрифт, достаточное расстояние между строками.

Для отправки резюме используйте формат Word.

Для печатной версии используйте бумагу белого цвета хорошего качества.

Если вы претендуете на позиции в интернациональных компаниях, рекомендуем составить резюме как на русском, так и английском языках. К резюме на английском языке предъявляются те же требования, что и к резюме на русском языке.