Реклама и связи с общественностью

Специалист в области рекламы и PR — это разносторонне развитый экономист, менеджер и маркетолог, обладающий знаниями по теории и практике рекламы и PR-деятельности, социологии, психологии и культурологи; обладающий навыками общения, владеющий разнообразными методами (в том числе статистическими) сбора и анализа информации о рынке, навыками продвинутого пользователя ПК. Проводя исследования рынка и общественного мнения, он может давать объективную оценку потребностей людей, относящихся к разным слоям и референтным группам, изучать тенденции их изменения под влиянием экономического и технологического прогресса, моды, культурных и политических факторов, а также проектировать специальные исследования для получения необходимой информации. Знание теории и практики рекламной и PR-деятельности позволяет лучше понять механизмы рыночного продвижения и мотивации потребителей, общения, доступного разъяснения существующих социально-экономических проблем; разрабатывать алгоритмы создания положительного образа компаний, обеспечения благоприятной социальной атмосферы для реализации стратегий компаний и организаций, а также технологий завоевания, сохранения и повышения их имиджа.

Обучение по направлению «Реклама и связи с общественностью» предполагает овладение знаниями и навыками в следующих сферах:

рекламная деятельность — знание теории и практики рекламного дела, истории рекламы, методов анализа рынка рекламы, технологий создания и продвижения рекламных сообщений, вопросов организации рекламного бизнеса, управления деятельностью рекламных подразделений компаний и профессиональных агентств; навыки проведения рекламных кампаний, рекламного менеджмента и рекламного маркетинга, вопросов правового регулирования рекламной деятельности.

связи с общественностью – освоение теории и практики паблик-рилейшнз, методов изучения и анализа общественного мнения, навыков стратегического планирования, навыков организации проведения PR-кампаний, техник проведения опросов населения, создания обращений и посланий, налаживания эффективных коммуникаций между участниками рыночных отношений, ивент-маркетинга.

В процессе обучения по направлению «Реклама и связи с общественностью» студент освоит следующие специализированные программные продукты:

  • Программы пакета MS Office — Word, Excel, Power Point, — позволяющие работать с рекламными и PR-текстами, оформлять документацию, осуществлять анализ рынка, представлять результаты обследований и опросов, подготавливать пресс-релизы, презентации.
  • «SPSS», «Statistica» — специализированные аналитические программы для обработки и анализа статистической и социологической информации; «КонсультантПлюс», «Гарант» — справочные базы, предоставляющие обширную нормативно-правовую информацию.
  • QuarkXpress, Adobe Illustrator, Free Hand формата EPS, Adobe Photoshop и др. – программы создания и обработки иллюстраций.

Эти программные пакеты изучаются в процессе всего хода обучения на практической основе и служат средством для реализации полученных знаний, так как реально используются на практике.

Куда трудоустраиваются?

Бакалавры направления «Реклама и связи с общественностью» трудоустраиваются в: маркетинговые и рекламные подразделения фирм и компаний, различные подразделения коммуникационных, профессиональных рекламных и PR-агентств; исследовательские центры (Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), Фонд «Общественное мнение», МАСМИ, ЦИРКОМ, Симакс, Левада-Центр); в пресс-центры государственных структур федерального, регионального, местного уровней; политических, экономических и социальных консалтинговых фирмах и организациях.