Банковское дело

Профессия кредитный менеджер

Банковские специалисты отмечают рост популярности специфической для этой отрасли профессии: кредитный менеджер. Они требуются в государственных и частных компаниях, так или иначе связанных с кредитами и отсроченными платежами. Найти такого специалиста очень трудно, а спрос велик.

Перечень обязанностей:

  • разрабатывать методики и процедуры по привлечению и обслуживанию заемного капитала, планированию и бюджетированию заемного капитала и платежного оборота предприятия;
  • проводить необходимые переговоры с лицами, связанными с привлечением, обслуживанием заемного капитала и платежного оборота предприятия;
  • организовывать процесс по оформлению и сопровождению заемного капитала;
  • производить расчет необходимых для финансового анализа показателей;
  • анализировать эффективность использования заемного капитала;
  • анализировать затраты, понесенные на обслуживание платежного оборота и определять пути снижения таких затрат;
  • анализировать финансовое состояние рынка, изменение законодательной и нормативной баз и др.


Требования:

  • знания в сфере экономического и финансового анализа, кредитования, инвестирования;
  • уверенный пользователь ПК;
  • обаятельность и коммуникабельность;
  • ответственность;
  • субординированность;
  • порядочность;
  • честность.

Профессия менеджер по продажам банковских продуктов

Работа заключается в мониторинге рынка корпоративных клиентов и предложений банков-партнеров, на основании которых формируется база потенциальных клиентов для банка, с которыми в дальнейшем ведется работа по установлению контактов и продаже им банковских продуктов.
Под банковскими продуктами понимают активные (кредиты, гарантии, аккредитивы и т.п.) и пассивные (депозиты, расчетно-кассовое обслуживание, переводы и т.п.) операции, предлагаемые банком своим клиентам.

Менеджер по продажам банковских продуктов должен обладать следующими качествами:

  • коммуникабельность;
  • умение вести переговоры;
  • умение убеждать;
  • терпимость;
  • умение находить преимущества там, где их быть не может и таким образом продавать банковские продукты.

 

Квалификация – специалист банковского дела.

Нормативный срок освоения основной профессиональной программы СПО базовой подготовки при очной форме получения образования:

  • на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев;
  • на базе среднего (полного) общего образования – 1 год 10 месяцев.

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • осуществление, учет и контроль банковских операций по привлечению и размещению денежных средств;
  • оказание банковских услуг клиентам в организациях кредитной системы.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • наличные и безналичные денежные средства;
  • обязательства и требования банка;
  • информация о финансовом состоянии клиентов;
  • отчетная документация кредитных организаций;
  • документы по оформлению банковских операций.

Специалист банковского дела готовится к следующим видам деятельности:

  • ведение расчетных операций;
  • осуществление кредитных операций;
  • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Специалист банковского дела должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
  • работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
  • брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
  • ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
  • развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические ,контакты с учетом межкультурных и этнических различий;
  • знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда;

Специалист банковского дела должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

  • Ведение расчетных операций:
    • Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.
    • Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.
    • Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.
    • Осуществлять межбанковские расчеты.
    • Осуществлять международные расчеты по экспортно — импортным операциям.
    • Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.
  • Осуществление кредитных операций:
    • Оценивать кредитоспособность клиентов.
    • Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.
    • Осуществлять сопровождение выданных кредитов.
    • Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.
    • Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.